Адрес
Рязанская область, Рязанский район, п.Мурмино, ул.Советская, 69
Контактный телефон
(4912) 26-71-24

Дошкольная группа

             Основные сведения

 Дата создания дошкольных групп на базе школы : 1 сентября 2010 года.

График работы дошкольных групп

Пятидневная рабочая неделя .

Понедельник – пятница:

с 7.30 до 18.00

Дежурная группа

С 7.00 до  19.00

Суббота, воскресенье, праздничные дни: выходные

1.Педагогический состав дошкольных групп Дубровической основной школы – филиала МБОУ «Мурминская средняя школа»

 

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Матусяк Татьяна Борисовна

Заместитель директора по ДО

Средне-специальное

26 лет

1 кв. категория

Герасимова Валентина Васильевна

Воспитатель

Средне-специальное

4 года

 

Лутхова Татьяна Николаевна

Воспитатель

Средне-специальное

5 лет

 

Потапова Ирина Владимировна

Воспитатель

Высшее

19 лет

1 кв. категория

Карпова Екатерина Александровна

Воспитатель

Средне-специальное

 

 

Тараскина Марина Петровна

Воспитатель

Средне-специальное

31 год

 

 

 2.Значимые характеристики

 

На 2017 – 2018 год плановая численность детей  - 47 человек

 

 

Направленность группы

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающей направленности  2 разновозрастные группы

 

3 – 4  лет

«Солнышко»

 

1

 

24

5 – 7 лет

«Буратино»

1

21

 

Характеристика основных участников образовательного процесса:

Участниками образовательных отношений в Учреждении являются:

- педагогические работники,

- медицинский работник,

- воспитанники,

- их родители (законные представители),

Взаимоотношения участников строятся на основе уважения человеческого достоинства.

При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) знакомятся с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Условия  осуществления воспитательно-образовательного процесса

Общая   характеристика   материально-технической базы дошкольных групп:                        : 

Образовательный блок

Медицинский блок

Пищеблок

Административно-хозяйственный блок

2 групповые комнаты

Медицинский кабинет

 

Горячий цех

Кабинет заместителя директора по дошкольному образованию

Холодный цех

Прачечная

Мини  спортивный зал

Кладовые для овощей и сыпучих продуктов

Конференц-зал

 

Комната сенсорной разгрузки

 

 

 

Компьютерный класс

 

 

 Все базисные компоненты развивающей предметной среды дошкольных групп создают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического и познавательного развития детей


Реализация программы основывается на соблюдении необходимых психолого-педагогических условий:

 

1)уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

 

2)использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 

3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 

4)поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей   друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

 

5)поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 

6)возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

 

7)защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 

8)поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную   деятельность.

        Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

 

2.1.Нормативная база основной общеобразовательной программы

 

Основная общеобразовательная программа МБОУ «Мурминская СШ» дошкольные группы разработана в соответствии с требованиями

·   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384 и на основе следующих нормативных документов:

· Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·  Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

·  Санитарно-гигиенических норм и правил от 15 мая 2013 года № 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного са-нитарного врача Российской Федерации 15.05.2013 № 26 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2013, регистрационный номер 28564).

Основная образовательная программа МБОУ«МурминскаСШ» дошкольные группы разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

 

1.1.     Цели и задачи программы

 

Цели

- Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания и оздоровление  детей в

условиях ДОУ в соответствии с ФГОС

- Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

 - Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.


Задачи

·      Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольных групп и семьи. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);

.

· Развивать ответственные и взаимозависимые отношения с семьями воспитанников,обеспечивающие развитие личности ребенка в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества

 

·  Создавать условия в дошкольных группах для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

 

· Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию, способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей.

       Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

 -  социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

 

2.2.Приоритетные направления деятельности дошкольных групп по реализации программы

 

 – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников дошкольных групп  в школе.

 

 – оптимизация интеллектуально-познавательной активности через использование инновационных развивающих методик и технологий, парциальных программ.

2.3.Структура программы

Целевой раздел включает в себя  Пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО.

целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

• оценку качества образования;

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а)построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б)решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;

в)изучения характеристик образования детей в возрасте от 2,5 месяцев до 8 лет;

г)информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

 


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;